МБОУ «Дрофинская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дрофинская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым

Приложение 1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024 25 учебном году.pdf
Приказ Минобразования Крыма от 04.10.2024 г. № 1548 Об утверждении мест регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Республике Крым в 2024 2025 учебном году.pdf
Приложение 1. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательной организации.pdf
Приложение 2. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся среднего профессионального образования и выпускников прошлых лит и ответственные за их регистрацию.pdf
Приложение 2. Места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего учебного года, экстернов.docx
Приложение 3. Места проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет.docx
Приложение 4. Персональный состав комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).docx
Приложение 5. Персональный состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).docx

О проведении итогового сочинения в 2024/2025 учебном году

Проведение итогового сочинения в 2024/2025 учебном году

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок - 04.12.2024

Дополнительные сроки - 05.02.2025, 09.04.2025

Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ "ФИПИ"

Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

для участия 04.12.2024 – до .11.2024;

для участия 05.02.2025 – до .01.2025;

для участия 09.04.2025 – до .03.2025.

Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)

Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

- для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) для участников

04.12.2024 – не позднее 16.12.2024;

для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;

для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.).

Срок действия результатов итогового сочинения

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.
Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.


Структура закрытого банка тем итогового сочинения

Разделы и подразделы


1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения


Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях
или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными
датами);
— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти,
сохранения традиционных ценностей;
— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:
соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет
опираться в своих рассуждениях); нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам. Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Итоговое изложение

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
БАНК ИЗЛОЖЕНИЙ размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».

В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2023 годах.

ТЕКСТЫ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ТРЕМ РАЗДЕЛАМ С УЧЕТОМ ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

Текст для итогового изложения не превышает объем 300 – 380 слов и соответствует определенным требованиям.

Текст должен:
— обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);
— быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);
— быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);
— соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);
— обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;
— быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

В помощь участникам итогового сочинения

Сборник 1 аргументов из литературы для итогового сочинения.pdf
Сборник 2 аргументов из литературы для итогового сочинения.pdf
Сборник 3 аргументов из литературы для итогового сочинения.pdf
Карточка-помощница.pdf

Информационные листки

№ 5, октябрь 2024 Итоговое сочинение (изложение) в 2024 2025 году.pdf
№ 6, октябрь 2024 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024 2025 году.pdf
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024 25 учебном году.pdf
Инструкция для участника итогового сочинения.pdf
Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года.pdf
Форма согласия на обработку персональных данных.pdf

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

§ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

§ обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

§ обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов